В косметических магазинах все чаще можно встретить "этичные" косметические средства с пометками cruetly-free и vegan. В чем разница и как отличить настоящую веганскую косметику от подделок? Рассказываем, как убедиться, что при производстве вашего крема не пострадало ни одно животное, а в составе скраба нет пчелиного воска или рыбьей чешуи. 

ЧТО ТАКОЕ CRUELTY-FREE И VEGAN-FREE КОСМЕТИКА? 

Маркировка cruetly-free означает, что производитель не проводил испытания на животных, а в составе vegan-косметики не должно быть продуктов животного происхождения: ланолина, глицерина и цветного пигмента кармина.

Однако всегда ли можно доверять таким обозначениям? Проблема в том, что пометки «Cruetly-free» и «Vegan» - неофициальные понятия. Чтобы не обмануться при покупке веганских средств, следует обращать внимание на подтверждающие знаки - к примеру,  The Vegan Society (Великобритания) и Vegan Action (США). Чтобы подобрать косметику cruelty-free, нужно также искать на флакончиках особые метки организаций, следящих за производством. Самая крупная из них -  компания Leaping Bunny обозначает такие средства знаком в виде скачущего кролика.

Есть еще один нюанс. Производитель может уверять, что не проводит испытания на братьях наших меньших, но сам покупает компоненты у неэтичных фирм. Самое надежное - искать бренд в списке организации PETA, который постоянно обновляется.

КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С VEGAN-КОСМЕТИКОЙ В РОССИИ?

В европейских странах тесты на животных не проводят с 2013 года. Также это запрещено в Индии, Австралии и Израиле. В России до 2012 года для сертификации косметики нужно было обязательно проверять ее на животных. Сейчас же производители сами выбирают, как проводить тесты. Самый популярный способ - in vitro, то есть тест в пробирке. Также косметика проверяется на искусственной коже или добровольцах. В 2017 году Роспотребнадзор отказался полностью запрещать испытания на животных - так что теперь это на совести производителей. 

ДОЛЖНА ЛИ ВЕГАНСКАЯ КОСМЕТИКА БЫТЬ ОРГАНИЧЕСКОЙ? 

Косметика с отметкой vegan вовсе не обязательно является органической - без синтетических компонентов и химикатов. Этичные бренды могут производить средства в том числе и с синтетическими компонентами - для однородности состава и в качестве консервантов.

В Америке и Европе органической называют косметику, которая содержит определенное количество органических компонентов, добытых сельскохозяйственным путем и произведенную по установленным стандартам. В США органическая косметика имеет несколько градаций:

  1. Косметика с 70% органических компонентов в составе (не считая воду и соль);
  2. Продукция с использованием 95% органических ингредиентов;
  3. Стопроцентная органика.

Покупая американские органические средства, обязательно убедитесь, что рядом с пометкой об органике стоит знак качества USDA. На тюбиках европейской косметики чаще всего присутствует знак качества COSMOS, на французских марках может быть знак BIO, в Великобритании - Soil Association, в Германии - BDIH.

В целом, все просто - если вэтом вопросе вам важна этика, при выборе косметики обязательно ищите знаки вышеперечисленных организаций и не доверяйте голословным обещаниям из разряда "без парабенов". И еще один важный момент - не забывайте проверить срок годности.